22.12.2022

Как вовлечь студентов к участию в проектной работе? Реальные кейсы вузов

Как вовлечь студентов к участию в проектной работе? Реальные кейсы вузов

Представители российских вузов – Российского университета дружбы народов, Государственного университета управления и Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна – поделись кейсами, которые помогли вовлечь студентов в акселерационные программы.


“Неважно на какой стадии ты заходишь в бизнес. Мы поддержим!”


Методы для популяризации программы акселерации в РУДН на первом потоке были заимствованы из  привычных инструментов развития бизнес-образования и акселерации в странах с развитой бизнес-средой. В основе акселератора “-0+500” в РУДН заложены методики мировых сообществ и бизнес-школ – Массачусетского технологического института (MIT), Стэнфордского университета, акселератора и инкубатора стартапов в области высокотехнологичного предпринимательства Berkeley SkyDeck, Colambia и др.


Вовлечение студентов проводилось через университетские ресурсы: телеграм-канал, сообщество “Вконтакте”, а также внедрение инновационной культуры и экосистемного взаимодействия между несколькими цифровыми инструментами.


“Грамотно сформированные команды и сообщество на старте не распадаются, и отток незначителен. За всю акселерацию он составил всего 1%, и все команды дошли до питчей”, – делится результатами Анжела Литвинова, руководитель Акселератора “-0+500” в РУДН, доцент РУДН, Doctor of Business Administration in Innovation Management.



В 2021 году в РУДН также был запущен междисциплинарный курс “Искусство предпринимательства”. Он ориентирован на углубление знаний в сфере предпринимательства и погружения студентов в бизнес как в профессиональную сферу. Присоединиться к курсу в качестве слушателей могут  студенты любого факультета. После запуска акселератора курс пополнило более 120 человек из числа вновь сформированных команд.


“Совместно с кураторами программы и приглашенными экспертами студенты учатся формулировать и внедрять собственные идеи, тестировать гипотезы, понимать технологии построения бизнес-процессов в современном бизнес-пространстве. А еще тренируются защищать идеи на дебатах, участвуют в групповых разборах проектов и других встречах с инвесторами”, – рассказывает о курсе Анжела Литвинова, руководитель Акселератора “-0+500” в РУДН, доцент РУДН, Doctor of Business Administration in Innovation Management.


В настоящее время РУДН активно общается с иностранными вузами и инвесторами о дополнительных бонусах, например получении сертификатов от партнерских университетов и бизнес-школ в США, Великобритании, Сингапуре, Китае. 



Обязательная проектная работе в вузе – не про принуждение, а про создание вовлекающей среды 


Государственный университет управления регулярно увеличивает число студенческих проектов благодаря внедрению проектной работы в обязательный учебный процесс. Все студенты ГУУ развивают проекты уже с первого курса, с каждым годом все детальнее погружаясь в его проработку. При этом есть возможность выбрать роль в проектной команде. Это может быть не только инициатор и руководитель проекта, как таковой, но и инженер, продавец, маркетолог и т.д.


“Один учебный день на неделе полностью освобожден от лекций и семинаров – в такие, проектные, дни студенты встречаются с менторами для работы над проектом”, – рассказывает о формировании предпринимательской среды Дмитрий Соколов, руководитель проекта внедрения BusinessChain в ГУУ.

Основной упор программы идет на концептуализацию проектов – определение идеи, анализ целевой аудитории и дальнейшего маршрута. Так, уже в стенах университета студенты проживают “семь смертей стартапов” в безопасной среде – учатся на своих ошибках (за которые их не наказывают), пробуют зайти с новым подходом, получают реальный бизнес-опыт. 


С помощью такого подхода удается привлекать и развивать проекты не только “звездочек” – активных инициативных студентов, участвующих в различных конкурсах и акселератора. Автоматизировать работу по проектам и сохранить цифровой след позволяет платформа BusinessChain. Сейчас на ней зарегистрированы и ведут активность более 12.000 студентов. 



Вовлечение в технологическое предпринимательство – главный приоритет вуза


Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна в качестве способа вовлечения студентов в акселерационную программу выбрал квест с элементами дополненной реальности. К декабрю 2022 его прошли более 2000 студентов.


В игровом формате первокурсники узнавали, чем отличается предприниматель от технологического предпринимателя; участвовали в командной работе и генерировали идеи; придумывали идеи потенциально интересного инвестору продукта, который можно создать из ограниченных ресурсов (заработанных во время квеста). 


“Одно из заданий было разработано с учетом методологии NASA”, – рассказывает о программе Ксения Кайшева, автор квеста, директор центра международных молодежных проектов и инициатив, старший преподаватель.


По результатам квеста 20% финалистов подали заявки на участие в акселерационной программе, 65% участников остались подписчиками каналов, 7% стали активными участниками вузовских мероприятий.


Дополнительные активности, проводимые на территории вуза, в поддержку программы – более 30 бизнес-мероприятий в месяц, бизнес-направленность питчей и лекций в рамках языкового бизнес-клуба. Также в доступе студентов – творческие пространства для совместной работы над проектами.



Смотреть запись видеотрансляции >>



Приглашаем присоединиться к серии стримов, чтобы продолжить обмениваться опытом и обсуждать актуальную повестку вузов.

Подробная программа и регистрация >>

Следите за календарем стримов и анонсов в телеграм-канале BusinessChain>>