22.12.2022

Как вывести студенческие проекты в рынок? Российские реалии

Как вывести студенческие проекты в рынок? Российские реалии

Государственные гранты и программы, венчурное финансирование, беззалоговый кредит, определенный формат ангельских инвестиций, а также более долгосрочные истории, такие как акселерационные вузовские программы и конкурсы проектов – вот готовые решения для проектов, апробированные в российских реалиях. 


На серии стримов приглашенные эксперты и представители вузов поднимают актуальную повестку вузов: реализация акселерационных и государственных программ, привлечение индустриальных партнеров, кратное увеличение числа проектов и др. На первой встрече спикеры делились кейсами по регулярному вовлечению студентов в проектную работу. На втором событии, 20 декабря, ключевой темой стали возможности для выхода студенческих проектов во внешнюю среду.



Государственный университет управления выстроил постоянно действующую систему - подготовку и упаковку проектов под требования потенциальных инвесторов в рамках вузовской акселерационной программы. Цель программы – провести проект из точки А в точку B, подтянуть недостающие компетенции, сформировать полноценную команду. И далее – вывести на витрину, к мероприятию, например Демо-дню. 


Программа реализуется на базе цифровой платформы BusinessChain – с ее помощью автоматизированы и стандартизированы процессы на всех ключевых точках: формирование пула идей на базе внедренной проектной работы в вузе, отбор идей на конкурсной основе, скоринг, непосредственно акселерация и упаковка под требования инвесторов. Такой подход позволяет сократить временные затраты всех вовлеченных участников - студентов, трекеров, внешних экспертов – членов жюри конкурсов.


“В настоящее время создаются специализированные треки, цель которых - вывести проекты на фонды, как внутривузовский, так и ряд внешних”, – комментирует ближайшие планы руководитель проекта внедрения BusinessChain в ГУУ Дмитрий Соколов.



Ирина Яценко, эксперт “Университет 20.35”, спикер акселерационных программ и сертифицированный бизнес-трекер подчеркнула острую потребность в создании стартап культуры в России, развитии акселерационной среды и инфраструктуры для инновационных и высокотехнологических проектов, подготовки кадров – менторов и трекеров. Знания в части сопровождения проектов на разной стадии из различных отраслей экономики и подготовки к инвестиционным сделкам позволят коммерциализировать проекты.



Максим Эванэско, руководитель Клуба предпринимателей Питерской Вышки в качестве инструмента для развития команд привел межвузовский конкурс “Пифагор”. Конкурс призван стать площадкой для объединения вузов, корпораций и инвесторов, проведения межвузовских соревновательных активностей и формирования бизнес-мышления студентов – потенциальных предпринимателей. И как результат – обеспечить выход готовых команд и проектов на рынок.



Смотреть видеозапись трансляции >>



Приглашаем присоединиться к серии стримов, чтобы продолжить обмениваться опытом и обсуждать актуальную повестку вузов.


Подробная программа и регистрация >>


Следите за календарем стримов и анонсов в телеграм-канале BusinessChain>>