23.06.2023

Как повысить эффективность проектного обучения студентов?

Как повысить эффективность проектного обучения студентов?

Сегодня всё большее количество вузов вводит в свои образовательные процессы дисциплины, направленные на проектное обучение студентов. Современные университеты стремятся не просто давать молодым людям знания, но и создавать питательную среду для взращивания настоящих лидеров, способных создавать инновации, формировать и мотивировать рабочие команды, а также реализовывать свои идеи, доказывая их состоятельность и эффективность в условиях постоянных внешних изменений.

Как правило, программы проектного обучения строятся по структурированной модели, включающей постановку целей и задач проекта, определение методологии, формирование проектной команды, выбор темы, разработку плана работы, систему оценки и пр.

Однако на практике не все программы проектного обучения способны обеспечивать высокую результативность и эффективность.

Опытом повышения эффективности проектного обучения студентов делится начальник Управления акселерационных программ и проектного обучения ГУУ Владислав Юрьевич Показаньев:

«В ГУУ проектная работа организована в рамках одноименной дисциплины, которая есть во всех учебных планах всех направлений подготовки всех форм обучения. Для формирования цифровых компетенций в Университете функционирует Проектно-учебная лаборатория «Цифровая экономика и высокие технологии», которая позволяет студентам создавать объекты виртуальной реальности, разрабатываемые в ходе выполнения проекта.

Что касается самих проектов, то с точки зрения целей и результатов мы различаем следующие типы проектов:

1. Исследовательский проект. Целью такого проекта является проведение исследования для получения в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора, заявки на научный грант, доклада на конференции и т.п.). В рамках работы над проектом формируется доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, проводится исследование какой-либо проблемы.

2. Практико-ориентированный или прикладной проект. Данный проект направлен на решение конкретной прикладной задачи. Результатом является разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план, бизнес-модель, программное решение и т.п. Такие проекты могут стать реальными бизнес-проектами при наличии возможности коммерциализации.

Тематику и направление проекта мы выбираем вместе со студентами – у ГУУ, как и у любого вуза, есть внутренние запросы на проведение исследований. Кроме того, у нас есть внешние партнеры, которые тоже заинтересованы в проведении научно-прикладных работ. Особой популярностью у студентов пользуются практико-ориентированные проекты, которые можно коммерциализировать. В этом случае мы привлекаем наших бизнес-партнеров, которые не просто выступают в роли Заказчика, но также часто «работают экспертами» на акселерации студенческих бизнес-проектов.

Вне зависимости от типа проекта он всегда должен соответствовать основным требованиям:

- Разрабатываемый результат проектной работы и пути решения должны содержать элементы новизны.
- Для выполнения работы над проектом должна быть создана команда (за исключением проектов в рамках образовательных программ магистратуры).
- Работа над проектом должна выполняться в рамках жизненного цикла проекта.
- Разработка проекта должна способствовать формированию профессиональных компетенций, определенных в образовательной программе студента.

Обязательным этапом у нас также является концептуализация, то есть определение заинтересованных сторон решения.

Проектная работа проходит обязательную акселерацию на цифровых платформах, что не только повышает качество проводимой работы, но и позволяет формировать цифровой след, который в дальнейшем может быть использован студентом при построении индивидуальной образовательной траектории, написании ВКР, трудоустройстве.

В ГУУ мы используем цифровую платформу BusinessChain, позволяющую быстро и качественно проводить акселерацию студенческих проектов, благодаря уникальной методологии и настроенным автоматизированным процессам. Кроме того, на платформе BusinessChain мы формируем витрины проектов, что позволяет привлекать инвесторов и менторов (экспертов), получать независимые оценки проектов со стороны экспертного сообщества, а студентам формировать свое цифровое портфолио для упрощения взаимодействия с потенциальными работодателями».

Получить консультацию по технологическому развитию проектного обучения в вузе:
+7 (495) 118-24-34